Фулфилмент — процесс обеспечения клиентов товарами с момента оформления заказа и до момента получения покупки. Само слово происходит от английского термина fulfillment, который в переводе означает исполнение или выполнение. Фулфилмент включает в себя такие этапы, как хранение товаров на складе, их сборка, упаковка, маркировка, проверка качества, доставка и работа с возвратами. Фулфилмент может быть внутри компании, а может быть делегирован фулфилмент-оператору.
Как обычно организован процесс фулфилмента:
Приемка товаров. На этом этапе происходит прием и проверка поступившей продукции на соответствие заказу и качество.
Хранение. Оператор обеспечивает условия для правильного хранения товаров на складе. Если необходимо, следит за температурой, влажностью и другими параметрами в зависимости от продукции.
Обработка заказов. Сотрудники фулфилмент-центра получают информацию о новых заказах.
Упаковка. Принятые заказы сортируют, укладывают в коробки или пакеты и маркируют для дальнейшей доставки.
Отгрузка и доставка. Готовые к отправке заказы передаются курьерским службам или транспортным организациям. Оператор может доставлять посылки и самостоятельно. Отслеживание статуса доставки также может входить в обязанности фулфилмент-центра.
Обработка возвратов. Возвращенные товары еще раз проверяют на целостность и качество, затем их либо снова отправляют на склад, либо на утилизацию.