3PL расшифровывается как Third Party Logistics – третья стороны логистики. Данной логистикой называют процесс, при котором компания берет на себя большую часть логистических процессов – от складирования до доставки товара покупателю, соответственно, производится весь комплекс подобных услуг.
3PL-услуги
Операторы предоставляют владельцам грузов весь комплекс 3PL-услуг.
3PL-логистика состоит из следующих элементов:
Приемка товаров на складе. Самый первый этап. Операторы принимают товары для дальнейшего хранения на своих складах. Нередко для передачи товаров провайдеру нужно заранее подавать заявку. Это помогает рассчитывать нагрузку на складские мощности.
Хранение товаров на складе. Товары должны храниться в комфортных для них условиях, чтобы была обеспечена их максимальная сохранность. Нужно обращать внимание на то, способен ли оператор обеспечить надлежащие условия хранения, например, необходимый температурный режим.
Кросс-докинг. Товары проходят через склад, но не отправляются на длительное хранение. Они сразу распределяются по отдельным заказам и отправляются покупателям.
Транспортировка. Провайдер своими силами доставляет товар на склад. а оттуда направляет его конечным покупателям.
Маркировка товаров. После приемки оператор присваивает товары кодовые обозначения для его учета, хранения и дальнейшей отгрузки.
Учет товара. Провайдер контролирует движение и сохранность товаров на своем складе. Управление запасами. Оператор рассчитывает остатки товаров, свободные складские помещения, оптимальное количество помещений для хранения и места их расположения.
Сборка заказов. Оператор 3PL-логистики формирует посылку из хранящихся на его складе товаров и отправляет его по адресу доставки.
Упаковка и переупаковка товаров. На этапе сборки заказа провайдер подбирает оптимальную для каждого товара упаковку и упаковывает товар. От того, как грамотно он это сделает, зависит общий вес посылки, количество поставок на один заказ, сохранность товара и, в конечном итоге, удовлетворенность покупателя.
Возврат товаров. В том случае, когда покупатель отказывается от заказа, оператор принимает товар к себе на склад.
Информационная поддержка. 3PL-провайдер находится на постоянной связи с владельцем товара и в любой момент может ответить на возникающие вопросы и предоставить необходимую консультацию.